Баранка, футбол и баян в жизни Анатолия Александровича Журавлёва

Баранка, футбол и баян в жизни Анатолия Александровича Журавлёва

Этого человека знает практический каждый житель Мариинска. Одни знакомы с ним, как с профессиональным водителем, другие помнят о его футбольных победах, ну а третьи не раз видели его выступления в ансамбле «Веселуха».

Анатолий Александрович Журавлёв – водитель со стажем более 60 лет. Кроме того, он ветеран спорта г. Мариинска, активно занимался футболом и лыжами. Родился в далёком 1940 году в посёлке Шира Красноярского края. Его отец погиб на фронте, когда Анатолию Александровичу было всего пять лет. В тот же год они с матерью переехали в город Назарово. До пятого класса занимался футболом в спортивной школе. Шестой и седьмой класс заканчивал в Мариинске, а дальше – в посёлке Верх-Чебула.

На водителя ездил учиться в Назарово. После окончания курсов был принят водителем на стройку Назаровской ГРЭС. Тут играл в футбольной команде «Шахтёр».В 1959 году проходил воинскую службу на Чукотке. Прослужил месяца четыре и его назначили старшим шофёром, он был на этой должности до конца службы. «В этой части играли в футбол, ездили на соревнования. Когда команду набирали, я сразу не признался, что играю. Потом зимой мы решили поле футбольное сделать. Мою игру увидели старослужащие. Спрашивают: «А ты почему сразу не сказал, что так здорово играть умеешь?». Сразу собрали новую команду, выдали форму. Уже через несколько игр назначили меня капитаном. Помню в 1961 году наша сборная дивизии заняла 1 место по округу Чукотки. Люди балык везли домой, а я – кубок», – смеётся Анатолий Александрович.

Нашего героя просили остаться в части и после службы, даже обещали офицерское звание, но дома его ждала мама и сёстры. Приехал в Мариинск, устроился работать в Мариинское автотранспортное хозяйство. В автоколонне сначала работал на самосвале, потом стал бригадиром. Позже работал на автобусе водителем, ездил на городских и междугородних маршрутах.

В 1963 году здесь была организована футбольная команда «Чайка», в которой Анатолий Александрович стал незаменимым игроком и капитаном. Кроме того, с 1963 по 1973 гг. был игроком, капитаном, а после и тренером сборной команды Мариинска по футболу.

«Однажды хотел немного схитрить. Поехал в рейс, на трассе меня остановили контролёры, а у меня два человека без билетов. Вызвали к руководству. Начальник говорит: «Ох, что с тобой делать? Лишать 13-й зарплаты не будем, просто предупреждение тебе». Я собрался выходить и в дверях уже говорю, что сам себе наказание придумал. Отпустите меня назад на грузовую машину», – вспоминает Анатолий Александрович.

Так он пришёл на грузовой автомобиль и отработал ещё десять лет. На ночь грузил зерно, потом заезжал на стадион, играл, ехал разгружаться и в ночь опять грузился.

Позже Анатолий Александрович работал начальником станции техобслуживания. Наш герой всегда был трудолюбивым и всего полтора года назад ушёл на заслуженный отдых, передав дело сыновьям. Андрей и Евгений Журавлёвы пошли по стопам отца – оба водители, преданы своему делу.

Почему же наш герой выбрал профессию водителя? «Как раз недавно на репетиции смеялись. Я рассказал, что с трёх лет работаю шофёром. Они все мне говорят: «Что придумываешь?».А я отвечаю, что у меня машина своя была. Утром вставал, табурет переворачиваю, из прутика от веника руль делаю и поехал. Меня всегда тянуло к этой профессии, с детства.Еще школьником за своего родственника зерно возил, пока тот спал», – говорит Анатолий Александрович.

В «копилке» Анатолия Александровича медали «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «65 лет Кемеровской области», нагрудные знаки «Почётный автотранспортник», «За работу без аварий» 3-х степеней, а также многочисленные Почётные грамоты и Благодарственные письма.

Его знают, как отличного водителя не только в Мариинске, но и по всему Кузбассу. Часто отправляли в самые дальние рейсы. «Если по-честному, я славился по всем дорогам. Раньше дороги тяжёлые были. Как-то поехали мы в Кемерово с напарником. Метель.На подъём не подняться, с обеих сторон машины стоят. А кто-то пытается проехать. Ему кричат: «Куда ты едешь? Журавель не смог подняться, ты-то куда», – смеётся Анатолий Александрович.

За такой большой трудовой стаж, наш герой успел покататься на разной технике. «Все мои машины были хорошие, поездил на разных, в том числе и на старых. В армии водил старенький ЗИЛ 151. Как-то к нам в часть приезжал министр обороны СССР Андрей Антонович Гречко. Нужно было срочно сцену соорудить ему для выступления. Так я покрасил свою машину краской, она как заводская получилась. Борта раскрыли, ковры настелили, и он выступал с моей машины.

Когда я после курсов в Назарово на стройку устроился, механик подходит и говорит: «Вот твоя машина». А там отдельно кабина лежит, рама, все детали разбросаны. Так я за одиннадцать дней собрал этот конструктор. Потом прихожу, говорю, что надо двигатель ставить. А мне отвечают, что его на автобус поставили. Я пешком прошёл десять километров к начальнику в верхнюю зону. Рассказал в чём дело. А утром, когда я пришёл на работу, рядом с моей машиной автобус стоит, с него сняли двигатель и на мою машину поставили. На ней я начал возить камень. Это был самосвал с деревянным кузовом. Камни везу, один упадёт – доска сломается. Так что часто приходилось эти доски менять, у меня даже всегда баночка с краской была, чтобы сразу подкрасить.

Сейчас много автомобилей хороших, современных. Я на своей «семёрке» езжу. Сыновья говорят, что надо бы новую машину мне купить. А я им отвечаю, что мне и этой хватит», – улыбается Анатолий Александрович.

Случаев в дороге у нашего героя было много за столько лет. Часто приходилось ездить даже в Новый год. «Бывало, что начальник позвонит: «Толя, с Новым годом! Выручай, только ты сможешь людей довезти!». А там пурга за окном. Так что ездил и в праздники. А помню случай в армии. Тоже была сильная метель. Позвонили с дивизии, сказали, что нужно срочно женщину в больницу отвезти. Я поехал, белого света не видно, как мог торопился. Привёз ее, сидим ждём. Тут врач выходит и говорит: «Молодец, ещё бы 15-20 минут – не спасли бы». Часто приходилось выручать других водителей», – вспоминает Анатолий Александрович.

Ещё одно увлечение нашего героя – игра на баяне и гармошке. Уже много лет он является солистом народного ансамбля «Веселуха», с которым не раз бывал на конкурсах. Профессионального музыкального образования у него нет – сам осваивал музыкальные инструменты. Когда Анатолий Александрович работал в автоколонне, баян возил с собой в командировки. «Мужики всегда говорили, что без баяна не поедем. Вот и брал с собой. Песни пели, танцевали. Не раз хотел уже и с «Веселухи» уйти, пока не отпускают». Да и дома ни один праздник в семье Журавлёвых не обходится без задорной игры и песен Анатолия Александровича, когда все вместе собираются за большим столом. Эти торжества всегда проходят весело, тепло и душевно. Музыкальное поколение Журавлёвых продолжает внук Анатолия Александровича – он тоже играет на баяне.

В профессиональный праздник День автомобилиста наш герой оставил такое пожелание: «Всем гладких дорог, здоровья и счастья. Очень хочется, чтобы труд водителей был оценён по достоинству. Очень жаль, что сейчас нет таких наград и поощрений, какие были во время моей работы».

Анатолий Александрович – очень интересный и жизнерадостный человек. Таким невероятным образом в его жизни сочетаются любовь к дороге, футболу и музыке. Но самое удивительное – это его любовь к жизни. У него замечательная семья. Он только недавно перестал работать, продолжает играть и петь в «Веселухе». Очень хочется поздравить его с профессиональным праздником и пожелать крепкого здоровья.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *